Положение о кафедре

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕСЬКА НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ ХАРЧОВИХ ТЕХНОЛОГІЙ

Утверждено

 

Ректор ___________Б.В. Егоров

 

«_23__»_____02_________ 2016 г..

 

 

Положение

О кафедры технологии молока, ЖИРОВ И парфюмерно-косметических средств

 

  1. Общие положения

 

1.1. Кафедра «Технологии молока, жиров и парфюмерно-косметических средств »является базовым структурным подразделением ОНАПТ и входит в структуру факультета« Технологии пищевых продуктов, парфюмерно-косметических средств, экспертизы и товароведения », (THPPKZEtaT) что проводит образовательную, методическую и научную деятельность по специальности, в состав которой входит 16 научно-педагогических работников, для которых кафедра является основным местом работы, 10 из них имеют ученую степень.

1.2. Кафедра была основана в 1953 году как кафедра технологии молока и сушки пищевых продуктов в связи с реорганизацией кафедры технологии мяса и молока и кафедры сушки пищевых продуктов. 2 вересня 2013 г.. кафедра была переименована и носит сегодня название кафедра технологии молока, жиров и парфюмерно-косметических средств.

1.3. Главной задачей кафедры является подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих глубокими теоретическими и прикладными знаниями, высоким уровнем профессионализма и компетентности по выбранной специальности или направлению в соответствии с государственными образовательными стандартами

1.4. Кафедра имеет статус выпускающей и отвечает за подготовку студентов по образовательным степени (образовательно-квалификационном уровне) «Бакалавр», «Спеціаліст», «Магістр».

1.5. Кафедра разрабатывает учебную и рабочую программы учебных дисциплин, преподаваемых на кафедре в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, создает учебно-методический комплекс документов и ведет преподавание специальных и профильных дисциплин и является ответственным за выпуск студентов по данному направлению подготовки (спеціальності): ОКР «Бакалавр» направления подготовки 6.051701 «Пищевые технологии и инженерия» профессиональной направленности «Технологии хранения и переработки зерна», ОКР «Спеціаліст» спеціальності 7.05170102 «Технология жиров и жирозаменителей», ОКР «Магістр» спеціальності 8.05170102 «Технология жиров и жирозаменителей», ОКР «Спеціаліст» спеціальності 7.05170108 «Технології зберігання, консервирования и переработки молока», ОКР «Магістр» спеціальності 8.05170108 «Технології зберігання, консервирования и переработки молока», «Бакалавр» и «Магістр» спеціальність 181 «Харчові технології» (перечень 2015г.).

1.6. Кафедра в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины «об образовании», «О высшем образовании», «О принципах государственной языковой политики», «Об охране труда», «О научной и научно-технической деятельности», учебными планами и программами, индивидуальному плану работы, расписанием занятий и графиком учебного процесса, Правилами внутреннего распорядка в академии, Уставом Одесской национальной академии пищевых технологий и этим Положением.

 

  1. Основной задачей

 

Основными задачами кафедры являются:

2.1. Реализация образовательного процесса для очной и заочной форм обучения по закрепленным за кафедрой дисциплинам в соответствии с утвержденными учебными планами и программам дисциплин.

2.2. Создание условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в процессе образовательно-научной деятельности.

2.3. Организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ по профилю кафедры и работ по проблемам высшего профессионального образования.

2.4. подготовка, переподготовка и повышение квалификации по основным программам профессионального обучения и дополнительным образовательным программам.

 

  1. ФУНКЦИИ

 

Кафедра осуществляет следующие функции, сгруппированы по видам деятельности:

3.1. Проводит все виды учебных занятий по всем формам обучения по закрепленным за кафедрой дисциплинам в соответствии с учебным планом, программами учебных дисциплин, расписанию учебных занятий и требованиями локальных нормативно-правовых актов.

3.2. Разрабатывает учебные планы по направлениям подготовки (специальностям), календарные учебные графики, рабочие программы по дисциплинам, программы ознакомительной, технологической, производственной и преддипломной практик.

3.3. Разрабатывает учебно-методические комплексы дисциплин, закрепленных за кафедрой, проводит их согласование и представляет на утверждение в установленном порядке.

3.4. Участвует в мероприятиях, проводимых академией, по модернизации образовательного процесса и повышения качества обучения.

3.5. Организует и осуществляет контроль за самостоятельной работой студентов, включая выполнение ими индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов.

3.6. Обеспечивает повышение качества преподавания путем усовершенствования имеющихся методик обучения, изучает и внедряет новые методики и технологии обучения.

3.7. Осуществляет в установленном порядке текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

3.8. Осуществляет подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров.

3.9. Устанавливает творческие связи с кафедрами других вузов и с производством, изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших преподавателей и промышленников.

3.10. Участвует в научно-исследовательской деятельности академии, проводит научные исследования по научно-техническим направлениям, по проблемам высшего профессионального образования в тесной связи с задачами повышения качества подготовки студентов.

3.11. Проводит научно-методические семинары с обсуждением вопросов, направленных на повышение уровня педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, заслушивает отчеты преподавателей о повышении квалификации, докладе аспирантов и докторантов по материалам диссертации и других.

3.12. Проводит экспертную оценку законченных научно-исследовательских работ, дает заключения и рекомендации об опубликовании результатов научных разработок, их внедрения и использования в образовательном процессе.

3.14. Предоставляет рецензии о степени соответствия диссертационных работ требованиям законодательства Украины, предъявляемым к диссертациям, составляет заключение и готовит выписку из протокола заседания кафедры для предоставления в диссертационном совете.

3.15. Осуществляет в установленном порядке сотрудничество с кафедрами других вузов и предприятий, в том числе зарубежными, а также с научно-исследовательскими организациями по профилю кафедры.

3.16. Организует научно-исследовательскую работу студентов.

3.17. Участвует в формировании и развитии культурных и нравственных качеств студентов и аспирантов.

3.18. Организует и проводит внеучебной воспитательной работе со студентами и аспирантами.

3.19. Участвует в профориентационной работе в школах, лицеях, колледжах, на предприятиях отрасли.

3.20. Развивает сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями в подготовке специалистов по профилю кафедры.

3.21. Способствует трудоустройству выпускников по профилю кафедры и анализирует их использования в качестве специалистов.

3.22. Организует деятельность в соответствии с учебными планами, графика учебного процесса и годового плана работы.

3.23. Обеспечивает делопроизводство и ведет документацию по функционированию кафедры.

3.24. Проводит мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья студентов и работников при проведении учебных занятий в закрепленных за кафедрой помещениях.

3.25. Приглашает к педагогической деятельности ведущих ученых и специалистов научных организаций и предприятий.

3.26. Комплектует и оснащает закреплены за кафедрой помещения соответствующим материально-техническим оборудованием, необходимым для организации учебно-исследовательского процесса .

3.27. Оформляет стенды и стенды методического сопровождения образовательного процесса в лабораториях и компьютерных классах

 

  1. СТРУКТУРА КАФЕДРЫ

 

4.1. Структура кафедры формируется в соответствии с характером деятельности кафедры и включает в себя учебные и научные лаборатории, компьютерный класс, методический кабинет, а также кабинеты для преподавателей. Кафедра может иметь учебно-научные центры, лаборатории, расположены на предприятиях, в организациях и учреждениях.

4.2. Штат кафедры формируется в зависимости от профиля кафедры и устанавливается на каждый учебный год в соответствии с утвержденными ректором нормам учебной нагрузки. Штат согласовывается в установленном порядке, утверждается ректором и доводится до сведения работников кафедры.

 

  1. Сотрудниками кафедры

 

5.1. К работникам кафедры относится научно-педагогический, инженерно-технический персонал.

5.2. Трудовые отношения с работниками кафедры базируются на договорной основе.

5.3. К научно-педагогических работников кафедры относятся профессора, доценти, старшие преподаватели, асистенти.

К научно-педагогической деятельности на кафедре допускаются лица, которые имеют научную степень или ученое звание, а также лица, которые имеют степень магистра. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и либо квалификации.

5.5. Для научно-педагогических работников устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю и удлиненная ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

5.6. Права и обязанности научно-педагогического, инженерно-технического персонала кафедры определяются трудовым законодательством, законодательством об образовании, срочным трудовым договорам, должностными инструкциями, Положением о кафедре и другими локальными нормативно-правовыми актами.

 

 

  1. РУКОВОДСТВО

 

6.1. Руководство кафедрой осуществляет заведующий кафедрой, который не может находиться на посту более двух сроков.

Заведующий кафедрой имеет научную степень по профилю кафедры. Заведующий кафедрой избирается по конкурсу тайным голосованием Ученым советом ОНАПТ сроком на пять лет с учетом предложений трудового коллектива факультета и кафедры. Ректор заключает с руководителем кафедры контракт.

6.2. Заседание кафедры проводятся под руководством заведующего кафедрой, в заседании принимают участие с правом решающего голоса научно-педагогические работники, включая совместителей. На заседании кафедры рассматриваются основные вопросы деятельности и развития кафедры. Инженерно-технический персонал кафедры принимает участие в заседании кафедры с правом голоса при рассмотрении отдельных вопросов, касающиеся их деятельности.

Заседание кафедры проводится один раз в месяц согласно годовому плану работы. Внеочередные заседания могут проводиться по мере необходимости.

Заседание кафедры правомочно, если на нем присутствует более половины работников кафедры с правом решающего голоса.

На каждом заседании кафедры ведется протокол, который подписывается заведующим кафедрой и секретарем заседания кафедры. Протоколы хранятся на кафедре.

6.3. Контроль за деятельностью кафедры осуществляет ректор, проректоры, декан факультета или директор института, учебно-методический отдел, Ученый совет академии и факультета.

6.4. Заведующий кафедрой ежегодно отчитывается о деятельности кафедры перед ректором, проректором, деканом факультета или директором института.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение основных задач и функций, перед этим Положением.

 

  1. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА

 

8.1. Финансовое обеспечение кафедры осуществляется за счет средств государственного бюджета и других не запрещенных законодательством Украины источников.

8.2. Кафедра размещается на закрепленных приказом ректора площадях (кабинеты, лаборатории, аудитории и прочее). Перераспределение площадей возможен при ликвидации или реорганизации кафедры, при выявлении помещений, которые используются неэффективно или при изменении условий функционирования кафедры. Перераспределение площадей оформляется приказом ректора.

8.3. Все учебное и научное оборудование, приборы, материалы, вспомогательные средства, приобретенные или полученные кафедрой с любых источников, находятся на хранении у материально ответственного лица - работника кафедры, предназначенного приказом ректора. Работники кафедры обязаны использовать имущество кафедры экономно и в соответствии с его целевым назначением.

 

  1. Взаимоотношения

 

9.1. С целью организации качественного обеспечения образовательного процесса всеми необходимыми материалами, документами, техническими средствами обучения кафедра взаимодействует с учебными и другими структурными подразделениями академии.

9.2. Устанавливает связи с предприятиями отрасли, учреждениями и организациями с целью обобщения и распространения научно-исследовательского и педагогического опыта.

9.3. Осуществляет связь с выпускниками академии.

9.4. Устанавливает и поддерживает международное сотрудничество по профилю кафедры с зарубежными высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями.

 

  1. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ

 

10.1. Прекращение деятельности кафедры осуществляется путем его ликвидации или реорганизации.

10.2. Кафедра реорганизуется или ликвидируется приказом ректора на основании соответствующего решения Ученого совета академии.

10.3. При реорганизации кафедры все документы, образовавшихся в процессе ее деятельности, передаются на хранение новом подразделения, а при ликвидации — в архив академии.

10.4. При ликвидации кафедры все имущество, закрепленное за кафедрой, подлежит перераспределению между другими структурными подразделениями академии.

 

 

 

 

время. кафедри технології молока,

жиров и парфюмерно-косметических

средств, д.т.н., проф. Н.А. Ткаченко

 

 

СОГЛАСОВАНО :

Начальник юридического отдела В. L. Михайлова